Выгодные решения в организации питания

Аутсорсинг питания для промышленности, офисов и социальной сферы


  + 7(343) 380-00-19


Управляющая компания:
г. Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 23, 8-й этаж

 

В условиях непростой экономической ситуации, сложившейся в России, каждой компании необходимо понимать, как действовать, чтобы сохранить свои позиции, своих клиентов, свою прибыть. ГК «Кейтеринбург» в кризисе видит новые возможности и перспективы. Ведь именно трудности закаляют характер, дают новый опыт.
Давайте поговорим о том, какие коррективы вносит кризисная ситуация в работу компаний сферы общественного питания и других сфер бизнеса.

 

Что необходимо делать для увеличения оборотов компании?
В кризис многие факторы зависят не только от компании или в принципе от нее не зависят, и не способствуют наращиваю оборотов. Здесь важно понимать, необходимо ли сейчас нам наращивать обороты или правильнее будет заняться повышением эффективности. Многие наши коллеги по открытым сетям, фаст-фуду переходят на стратегию удержания доли рынка и повышения рентабельности, вместо экспансии.

Существует ли статистика компаний, которые в период кризиса прекратили свое существование?
Как таковой статистики еще нет, потому что кризис только набирает обороты. Есть данные за 2014 г., сколько предприятий общественного питания закрылись и открылись. Но они не показательные. На данный момент сложнее всего ресторанному бизнесу. Потому что, в отличие от нас, рестораны удовлетворяют другую потребность. Мы удовлетворяем потребность в ежедневном питании, а рестораны удовлетворяют потребность в отдыхе и развлечении. Люди в первую очередь отказываются от необязательных затрат, когда ограничивают свои потребности. В данном случае ежедневное питание является обязательной затратой.


На что следует обратить особое внимание компаниям, которые хотят выйти из кризиса с наименьшими потерями? И чего делать не нужно?

В первую очередь, необходимо обратить более пристальное внимание на действующих клиентов. Оценить, достаточно ли раскрыт их потенциал, в полной ли мере мы получаем ту прибыль, которую мы можем получать.

Необходимо так же выяснить, насколько клиенты удовлетворены услугой, которую мы предоставляем, есть ли у них мысли о смене оператора питания. Для того чтобы развиваться, необходимо находить новых клиентов, при этом не терять старых.. Сейчас заказчики более детально рассматривают все возможности для оптимизации затрат, в том числе за счет общепита. Чего делать не надо? Это пытаться «лезть» в проекты, в которых мы не обладаем необходимых компетенций. В кризис многие компании разоряются, некоторые их активы можно приобрести по очень низкой цене. Но при этом необходимо понимать, насколько успешно мы сможем конкурировать с другими «игроками» данного сегмента.

Какие услуги стали менее востребованы в кризис?

Мы уже сказали о том, что закрываются рестораны, развлекательные заведения. Значительные потери несет туристический бизнес. Похожая ситуация с ночными клубами. Очень серьёзно страдает автомобильный бизнес, именно продажи новых машин. Потому что мы сильно зависим от курса валют. По рекламному рынку так же можно сказать, что спад есть.


Какие неверные шаги предпринимали компании, которым пришлось прекратить свое существование?
Везде есть какие-то общие черты, но есть абсолютно индивидуальные.
Общие черты — это необоснованные затраты, которые с учетом изменившейся экономической ситуацией не способные вернуться обратно в том временном промежутке, в котором раньше до кризиса возвращались.

Что ГК «Кейтеринбург» делает для того, чтобы развиваться в условиях кризиса?
Мы акцентируем внимание на тех рынках, где мы сильны и где видим потенциал. Это ежедневное питание, которое обеспечивает биологическую потребность человека. Мы повышаем эффективность внутренних бизнес-процессов. Очень продуктивно работает отдел закупа, чтобы удержать себестоимость. Так же продолжает плодотворно работать операционный менеджмент, чтобы снизить постоянные и переменные издержки. Эта работа была начата еще задолго до того, как грянул кризис. В кризис нам нужно более эффективно расходовать имеющиеся ресурсы, смотреть на них с другого ракурса и получать максимальный результат. Мне кажется, кризис дал внешний импульс, который заставляет нас по-другому мыслить.

Какие изменения претерпевает сейчас сфера общественного питания?
Общественное питание достаточно консервативная сфера, изменения в ней происходят медленно. Как уже было сказано, часть предприятий, которые работают на ресторанном сегменте, фаст-фуде, в специализированных кафе сильно страдают от снижения оборотов, от уменьшения количества посетителей. Предприятия, к которым относимся мы, это столовые открытого и закрытого типа, они точно так же испытывают давление от потребителя. Люди переходят на более дешевое меню, выбирают более дешевые блюда. Мы испытываем давление со стороны и клиента, и потребителей. Нам приходится снижать норму рентабельности. Это делается для того, чтобы не потерять наших клиентов. Это главное преобразование, которое мы переживаем.
При грамотном поведении мы переживем кризис, выйдем из него еще более сильными и опытными.

Александр Тиханов, директор по маркетингу ГК «Кейтеринбург»

Эффективные принципы организации питания

Узнайте как быстро и безопасно снизить затраты на питание

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течение 30 минут*

В рабочее время компании